В винтовых компрессорах для осуществления процесса сжатия, воздух в винтовом блоке смешивается с маслом. Перед поступлением сжатого воздуха в пневмомагистраль, из него нужно удалить компрессорное масло. Для этого и служит сепаратор или как его называют – фильтр тонкой очистки.
Сепаратор дает на выходе очищенный от масла сжатый воздух. Цель сепаратора - разделение масляных капель от сжатого воздуха, масло после разделения возвращается в контур охлаждения для его повторной циркуляции в компрессоре.
Типы сепараторов компрессора
При заказе желательно знать серийный номер сепаратора, который обычно указывается на сепараторе компрессора или в его паспорте. В зависимости от конструктивного исполнения, сепаратор может быть погружным или внешним.
Погружной (внутренний) сепаратор монтируется под фланец масляного резервуара. Он используются, как правило, на винтовых компрессорах с большой производительностью.
Внешние сепараторы крепятся при помощи резьбы на комбинированном блоке компрессора.
Для надежной работы сепаратора необходима его правильная установка и использование указанного в паспорте типа масла.
При неисправном сепараторе компрессора будет значительно увеличен унос масла в магистраль и, как последствие, возможен перегрев винтового компрессора. Замена сепаратора согласно инструкциям в основном производится каждые 4000 ч. Также замену сепаратора необходимо производить при переходе с одного вида компрессорного масла на другое